Конспект занятия по экологии "комнатные растения". Конспект занятия по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект по экологии комнатных растениях


Цель:

Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях , умение описывать их, узнавать и называть по описанию.

Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения.

Рассказать о целебных растениях, которые растут в помещении.

Раскрыть значение запахов для здоровья человека.

Дать несколько простых рецептов.

Воспитать бережное отношение дошкольников к природе.

Предыдущая работа: уход и дежурства в уголке природы, изучение названий вазонов, чтение стихов, рассказов, рассматривание картинок из серии «Комнатные растения».

Материал: комнатные растения, ширма, атрибуты к игре (бабочка) стихи, загадки, карта мира.

Ход занятия в старшей группе детского сада

(Дети под музыку заходят в зал садятся за столы)

Психогимнастика

Воспитатель. - Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся чтобы и у нас и у них было хорошее настроение.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Сегодня, дети, я снова приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля...) Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь? Вот вам загадка - подсказка:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Да, это комнатные цветы, это также часть природы.

Где они растут? (В комнатах)

А где в основном стоят они в комнатах, в группе? (Вблизи окон)

Место, где стоят цветы, мы называем Уголком живой природы. Сегодня вы познакомитесь с названиями и пользой некоторых растений.

Дидактическая игра «Назови цветок»

Красивые цветы у меня есть, кто их правильно назовет?

(Воспитатель убирает ширму на столе - здесь выставлены комнатные растения в горшках. Дети должны узнать и назвать, что это)

1. Растение с влажных тропических лесов. Ее цветы мелкие на одном стебле. Листочки похожи на кленовые. (Бегония)

3. Растение с длинными светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками (Хлорофитум)

4. Сок этого растения лечит всех детей от насморка. Ее листочки мягкие и сочные имеют колючки по краям. (Алоэ)

5. Цветы бывают разных оттенков, при хорошем уходе листочки должны быть гладкими, блестящими. (Китайская роза, гибискус)

6. Листочки длинные светло зеленые, гладкие. (Кливия)

7. Древовидный стебель, широкие, толстые листья, темно-зеленого цвета. (Фикус)

8. Листья длинные, гладкие, когда цветет выбрасывает стрелку с которой с является цветок. (Амариллис)

9. Листочки мелкие будто глянцевые, имеет лекарственные свойства, противовоспалительное действие. (Каланхоэ)

Воспитатель: Да, молодцы, вы узнали все цветы. А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них свое свободное время? (Потому что они украшают жилье, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат).

Воспитатель: Дети, а какие вы знаете стихи о цветах.

1 ребенок

Произрастает на окошке, зацветает на солнце.

Вы за нами, дети, ухаживайте и водой поливайте.

Чтобы могли мы воду пить, надо землю подпушить.

Дорогие дети, время не теряйте! Наши листья протирайте.

2 ребенок.

Комнатные цветы я люблю

То ласкаю их, то поливаю

То с ними тихо говорю

То песню им на ночь пою.

Воспитатель: Чтобы растения были красивыми их нужно ухаживать. Как это нужно делать?

Какой водой поливаем цветы? (Водой комнатной температуры, отстоянной, лучше дождевой)

В какой почве растения растут лучше? (В рыхлой). Почему? (В рыхлую почву лучше проникают вода и воздух). Как рыхлим землю? (Деревянной заостренной палочкой рыхлим верхний слой земли вокруг горшка, чтобы не повредить корни) Пыль на растении препятствует проникновению в листья света и воздуха.

Что нужно делать? (Очищать от пыли). Как? (Большие листья протираем влажной тряпкой, мелкие листья опрыскиваем).

Если растению тесно в горшке? (Нужно пересадить в больший)

Наши дома украшают еще и декоративные цветы.

А какие вы знаете декоративные цветы, они здесь есть в уголке природы?

Сегодня я вам расскажу о них подробнее, послушайте внимательно.

Картинка «Декоративные комнатные растения »

1) Фиалка

2) Фикус

3) Папоротник

4) Кактус

Воспитатель: Дети, вы немножко устали, нужно отдохнуть.

(Звучит музыка, залетает бабочка)

Бабочка. Дети, все вставайте. Со мною поиграйте.

Подвижная игра «Поймай бабочку»

Воспитатель: Бабочка, а что это у тебя в руках?

Бабочка. Посмотрите, дети, что я вам принес, вы знаете что это? (Лимон).

Да правильно, но он необычен. Я вырастила его дома на лимонном дереве. Я очень хорошо за ним ухаживала, поливала, подкармливала, он стоял у меня на солнечном подоконнике, и вот он зацвел и дал свои плоды.

А кто знает, чем полезны плоды лимонного дерева? (От простуды, для укрепления иммунитета, вкусный чай)

Бабочка: Даю вам лимон, чтобы вы в групповой комнате, попили чаю с ним

До свидания, детки! (Бабочка уходит)

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне и мы приготовим с вами чай из лимона, порежем лимон, поместим его в чайник с горячей водой, пусть он настоится, и попьем его в групповой комнате.

Воспитатель: О целебных свойствах растений, а именно цветов писатели писали в рассказах, красоту цветов передали художники в своих картинах, артисты воспевали в песнях.

А сегодня мы вспомним произведения о цветочных растениях.

Какие вы знаете рассказы о цветах?

Итог

Воспитатель: - Дети, цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут обязательно цветы, которые вырастили вы! Ведь это очень хорошо, когда на тебя смотрят цветы, которые ты сам посадил. Смотрят и будто с благодарностью говорят: «Спасибо тебе, друг!»

На этом наше занятие закончено.

(Дети выходят из зала)

Предварительная работа:

Беседа, уход за комнатными растениями, серия наблюдений за комнатными растениями: особенности внешнего вида, строение. Серия опытов: посадка растений, длительные наблюдения за их ростом, составление описательных рассказов о растениях.

Каждый ребенок получает несколько семян гороха. Обращается внимание на величину горошин, их форму, цвет, характер поверхности, твердость. Сравнение с семенами фасоли. Объяснить необходимость влаги для проращивания семян гороха. Семена гороха замачивают, и перед детьми ставится задача наблюдать за их изменением. Следующее наблюдение проводится при появлении ростков на семенах. Предложить детям сравнить сухие и проросшие семена. Обращается внимание на цвет и увеличение семян в размере, появление проростков. Устанавливается связь между изменениями, которые произошли, и наличием влаги.

Словарная работа: аспидистра, сансевьера.

Развивающая среда:

Комнатные растения, гербарий, плакат с изображением строения растений, емкость с семенами, лейка с водой, в ящиках с землей сделаны бороздки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня утром придя в детский сад, что я увидела! Оказывается, к нам в гости прилетел Карлсон и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знает, а потому одни он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…. А вот и он!

(Воспитатель выводит Карлсона)

Воспитатель: Ой-ой-ой, Карлсон, что же бы ты мог натворить! Разве ты не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я думал, что растения – это как игрушки и обращаться с ними можно так, как с игрушками. А разве не так?

Воспитатель: Вот видите, ребята, он совершенно ничего не знает. Давайте мы ему расскажем все, что мы знаем о комнатных растениях. Садись, Карлсон, рядом с ребятами и послушай.

Ребенок: Комнатные растения называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные, посмотри Карлсон, у них разные листья и цветы когда они цветут, и называются они по-разному. (Показывает и называет некоторые цветы).

Ребенок: Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону поподробнее о строении растений.

(Воспитатель выносит плакат, на плакате растение в разрезе)

Воспитатель: Дети, вы узнали это растение?

Ребенок: Да, это герань. (Показывает указкой и рассказывает) . Это у растения корень – через него растение питается, пьет воду, для этого мы его и поливаем.

Это у растения стебель, это листья, через них растение дышит. Это цветы

Карлсон: А где же у этих цветов корень? (Показывает на растения в горшках) Я его не вижу…

Ребенок: Корень в земле, его не видно.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику, Карлсон, выполняй вместе с нами!

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Солнце поднимается,

Цветочек распускается.

Солнышко садится,

Цветочек спать ложится.

Высокие, красивые

Цветы у нас растут.

А корни под землею

Для них водичку пьют

Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно поднимаются над головой

ладони с сомкнутыми пальцами, соприкасаются запястьями

Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно опускаются

Ладони вместе соприкасаются пальцами и запястьями

Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами, соприкасаются запястьями

Руки опустить вниз, ладони соединить обратной стороной, широко расставить пальцы.

Воспитатель: А еще, Карлсон, мы покажем тебе небольшой огород. Дети, давайте расскажем, что мы сажали и покажем, что у нас выросло. Карлсон, а ты знаешь из чего выращивают растения?

Ребенок: Растения выращивают из семян.

Воспитатель: Давайте сначала расскажем, как надо подготовиться к посадке растений.

Ребенок: Сначала надо приготовить землю, сделать бороздку, полить её, положить в нее семена, и присыпать землей.

Ребенок: Здесь у нас посажена петрушка, здесь укроп, а здесь зеленый лук.

(Дети с воспитателем и Карлсоном рассматривают сначала семена, а затем ростки петрушки и укропа).

Карлсон: Ой, а это что у вас? (Нечаянно смешивает фасоль и горох) Какие забавные игрушки!

Воспитатель: Это не игрушки, это тоже семена! Дети, давайте объясним все Карлсону.

Ребенок: Вот это (берет фасоль и показывает) - фасоль, она овальная, большая, бывает разноцветная. А это (берет горох) – горох, он поменьше, круглый и желтый.

Воспитатель: Дети, Карлсон нечаянно смешал, перепутал все семена, давайте разберем их..

Игра – соревнование «Разбери семена»

(развитие мелких мышц пальцев)

Воспитатель: Молодцы! Карлсон, а сегодня мы будем сажать горох. Что бы его посадить мы подготовили семена. Дети, что мы делали?

Ребенок: Мы замочили сухой горох, он набух, стал большим, затем появились ростки.

Воспитатель: Что для этого было нужно?

Ребенок: Для этого нужна вода и тепло.

Воспитатель: Вот наши семена проросли и их уже пора сажать.

(Все подходят к ящикам с землей. Воспитатель показывает подготовленные бороздки, показывает как надо сажать проросшие семена – ростком вниз – каждый ребенок берет по горошине и сажает в бороздку. Аккуратно прищипывают землей и поливают водой из лейки с ситечком).

Воспитатель хвалит детей.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Славно мы с вами потрудились, а теперь можно и поиграть

Игра на координацию речи и движения

«На окне в горшочках»

Ребенок: Вот растет бегония –

Пышная красавица

Красотой своей она

Во всем мире славится

Ребенок: Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоем растут

Мои веселые цветы.

ДОУ д/с №1 «Звездочка» в/ч № 62540

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетіның технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы

Б і л і м беру аймағы/ Образовательная области: «Познание»

Б ө л і мдер/ Разделы :Экология.

Та қ ырыбы/ Тема : Комнатные растения.

Мақсаты/Цель:

Продолжать знакомить детей с объектами живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

Формировать навыки ухода за растениями: умение поливать растения из лейки, протирать листья влажной тряпочкой;

Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

Ә д і стер і /Методы и приемы: демонстрация наглядного материала, игровые моменты, художественное слово, подвижность, поощрение.

Билигвальд і компонент/Билигвальный компонент : Сә леметсі здер ме,гулдер, су, сауболыныздар.

Іс-ә рекет кезең дері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

танымдық

Мотивационно-побудительный

Ұ йымдастырушы-лық-ізденушілік

Организационно-

Поисковый

Рефлексті к-Ұйлесімділік

Рефлексивно-Коррегирующий

    Приветствие:

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы стали большими, как много знаете и умеете. Поздоровайтесь с ними.

Здраствуй солнце золотое!

Здраствуй небо голубое!

Здраствуй матушка-земля!

Здраствуй ты и здраствуй я! (Далее воспитатель просит детей сесть красиво, ножки «подружить», спинку выпрямить ).

Введение в игровую ситуации:

2. Сюрпризный момент. Звенит колокольчик и появляется фея Флора, в руках у нее цветок в горшке.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела фея Флора.- Фея флора, а что у тебя в руках?

Фея: - да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель: - Флора, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение, правда, ребята? А как на казахском языке цветы-гулдер! Посмотри, у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете?

Воспитатель: - А почему растения называются комнатными? Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. А что помогает цветам расти? Правильно вода (су). Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

3. Физкультминутка. (Включаю музыку)

- Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки. Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше- выше. Появились первые зеленые листочки. А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам. Добрый садовник напоил растения водичкой, и они стали еще красивее. (Воспитатель имитирует полив растений-деток из леечки).
4.Строение комнатных растений, их значения.
Фея Флора
: - Спасибо, ребятки! Теперь я поняла, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы. Флора «подходит» к стенду, показывает и называет строения растения, но ошибается и делает неверно.

Воспитатель: Ой, Флора! Ты же все перепутала. Давайте, дети, поможем нашей гостье, правильно показать и назвать строения растения.

- Матвей покажи и расскажи, что же ты знаешь о строении цветов.

Флора: - А зачем растениям корни и листья?

Воспитатель:- Корни - чтобы пить водичку, а листья- дышать, вот ребята дышат через нос, а цветы – листьями. Ребята, а вы знаете как водичка по корням поднимается к растению?

а) д емонстрация опыта:

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх .

5. Фиалка.

Воспитатель : - А твой цветок называется фиалка . Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок Флоры. (Фронтальное, индивидуальное, фронтальное закрепление названия комнатного растения.) - Ну вот, Флора, запомнила, как называется твое растение?

Флора: - Ну вроде запомнила: фиалка.

Воспитатель: - Флора, посмотри, ведь у нас тоже есть фиалка (на стол ставится цветущая фиалка).

Флора: - но это же совсем другое растение. Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные? Какие они по длине, ширине, на ощупь?

Воспитатель: - Вот видишь, Флора, это тоже фиалка, просто на ней уже появились цветы.

Флора: - А моя фиалка тоже будет цвести?

Воспитатель: - ну, конечно, Флора. Просто за ней надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы? Воспитатель обращает внимание детей и Флору на то, что фиалка не любит много воды и света и поливать нужно только корни, а листья нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть. Прежде чем полить цветок, нужно его по рыхлить, протирать листья (для примера возьмем герань, алой, сансевьеру- щучий хвост).Краткое содержания этих цветов, их свойства) (Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья бальзамина. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует).

б) опыт с бутоном цветочка: Раздаю детям бумажные цветы, листья согнутые во внутрь середины. Дети опускают бумажные цветы в воду, видим что цветок соприкоснувшись с водой начинает распускаться.

6. Цветы-их польза.

- красиво в группе, дома;

-поглащает все микробы

Выделяет кислород

Подарок маме и близким…

7. Итог занятия:

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(С. Вургун)

Ребята, фея Флора хочет вас поблагодарить за интересное и познавательное занятия и в подарок дарит вам маленькие цветы, вы их посадите дома в горшочек и будете растить, ухаживать за ним. Прощаются с феей и с гостями - сауболыныздар!

Приветствие детей.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Проявляют

интерес.

Отвечают на вопросы.

Называют герань, алой, сансевьера (щучий хвост), фиалку и др. растения, показывают их.

Потому что они растут дома.

Вода,

Дети садятся на корточки, тянутся на носочках вверх, показывают пальчики,
качают головой и улыбаются друг другу.

Наблюдают.


Дети отвечают, что листочки у растений одинаковые.

Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке, показывают.

Проводят опыты.

Дети выходят, показывают, как надо правильно поливать растение, рыхлить землю в горшке.

Ответы детей.

Радуются тому, что помогли феи Флоре.

Кү ті летің нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу/Знать:

О значении цветов, комнатных растениях, воды.

Называть строения цветов, их сходство и различия.

Болу/Иметь:

- формировать навыки ухода за растениями.

Істейбілу/Уметь :

Вести наблюдение за объектом живой природы;

Рассуждать , делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Комнатные растения»

ПОДГОТОВИЛА: Воспитатель МДОУ «Детский сад №35 Климято А.В.

Программные задачи:
1. Уточнить знания о комнатных растениях
2. Систематизировать знания об уходе за комнатными растениями
3. Закрепить названия растений
4. Развивать мыслительную деятельность
5. Воспитывать бережное отношение к живой природе

Материалы: Изображения комнатных растений, разрезные картинки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам по почте пришло письмо, а в нем картинки. Посмотрите здесь изображены фиалка, традесканция, хлорофитум, цикламен, бальзамин, герань, сансевьера.


Как можно назвать все это одним словом?
Дети: Комнатные растения
Воспитатель: Верно. Посмотрите на картинки повнимательнее и определите, какие из этих комнатных растений есть в нашей группе? (дети определяют) Воспитатель: Умницы, ребята. Как вы думаете почему эти растения называются комнатными?
Дети: Потому, что они растут в горшках в помещениях
Воспитатель: А у кого-нибудь из вас есть дома комнатные растения? Какие?
Ответы детей

Воспитатель: Здорово! Ребята, а кто знает, как растет растение? Давайте составим схему. (Вызываются дети по одному и рисуют последовательность роста цветка)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе подумаем,что необходимо комнатным растениям для роста? Давайте тоже нарисуем схему.
(Вызываются дети по одному, рассказывают о том, что необходимо для роста растений, и рисуют это на схеме)

Воспитатель: Отлично! А кто знает, как нужно ухаживать за растением?
(Вызывается один ребенок, рассказывает и показывает как ухаживать за комнатными растениями)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Ассоциации» . Вам нужно найти из нескольких предметов те, которые связаны с комнатными растениями и уходом за ними.
(Детям предлагаются изображения разных предметов, из которых они выбирают нужные)

Воспитатель: Ребята, давайте сравним, чем похожи и отличаются растения (мы сравниваем фиалку и герань):
- по размеру
- по цвету и форме листьев
- по наличию цветения
- по поверхности листьев

Воспитатель: Хорошо, пришло время немного отдохнуть и подвигаться

Физминутка : «Наши красные цветки»
Наши красные цветки
Распускают лепестки
(плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(качание руками влево - вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(присели, спрятались)
Головой качают,
(движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают.

Воспитатель: Вы молодцы, а теперь я предлагаю вам самим сделать комнатное растение, но не простое. Давайте попробуем сделать цветок в горшке для того, чтобы украсить наш уголок природы. Сегодня мы поработаем с нетрадиционными для творчества материалами, с камнями.

Предварительная работа: Приобрести кашпо для поделки, набрать камней и песка.

Воспитатель: Ребята, давайте раскрасим зеленой гуашью разного оттенка наши камни. Затем белой гуашью нарисуем колючки и поставим наши кактусы в горшок с землей.

Тема: Знакомство с комнатными растениями

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Конспект НОД, направленной на развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир, формирование у детей стремления к исследованию, и экспериментированию с комнатными растениями. Предлагаю Вам конспект занятия для детей второй младшей группы (3 - 4 года). Этот конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы о комнатных растениях.

Цель: создать атмосферу радостного настроения;

Задачи: Обучающая - учить узнавать и называть части растения;

Развивающая - развивать сосредоточенность внимания и запоминания,

Воспитательная - воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.

Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.

Методы: наглядный, словесный, практический.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?

Ответы.

Воспитатель: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся?

Ответы.

Воспитатель, вместе с детьми, стоят возле уголка природы.

Воспитатель: Ребята вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы?

Ответы: Появились новые цветы.

Воспитатель: Правильно. А кто из вас ребята принес эти цветочки?

Дети отвечают.

Воспитатель: А может Егорка знает, как называется цветок, который он принес?

В ответ тишина.

Воспитатель: А ты Катюша знаешь название своего цветка?

Тоже в ответ тишина.

Воспитатель: Ребята, цветок, который принес Егор - называется фикус, а цветок, который принесла Катюша - называется бегония. Красивые названия, правда?

Ответы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти цветы. Они похожи?

Дети: листочки зеленого цвета, растут в земле, на одном цветке есть цветочки, а на втором нет…

Воспитатель: Молодцы, но обратите внимание, листочки похожи на наших цветах?

Дети: нет.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Ответы: на одном цветке они с узором, а на втором просто овальные.

Воспитатель: А как вы думаете, на ощупь они разные или одинаковые?

Дети: мнения детей расходятся.

Воспитатель: Давайте мы с вами потрогаем листочки на наших цветочках, и убедимся разные или одинаковые листочки?

Дети отвечают: разные на ощупь, на одном цветке гладкие, а на другом пупырчатые, одни сухие, вторые влажные.

Воспитатель: Ребята, а цветы, которые растут у вас дома, как называются?

Дети: комнатные.

Воспитатель: Комнатные растения - это очень красивые цветы.

Комнатные растения относятся к живой природе.

Они питаются.

Все комнатные растения растут.

Ребята, а скажите мне, почему эти цветы называют комнатными?

Ответы: Комнатные растения - растения, которые выращивают в помещении, а не на улице, в специальных горшках на подоконнике.

Воспитатель: Скажите, а откуда у нас появились комнатные цветы?

Дети: их можно купить в цветочном магазине, а можно вырастить самим.

Воспитатель: Ребята, какие условия необходимы для жизни растений?

Дети: для роста растений необходимо тепло, их нужно поливать, рыхлить, необходимо опрыскивать и мыть листья растений, для роста растений необходим свет.

Воспитатель: А они могут расти в лесу, на лугу?

Дети: нет.

Воспитатель: А почему комнатные растения не могут жить в другом месте?

Дети: оно же комнатное и может жить только в доме и тепле. Оно нуждается в заботе и уходе.

Воспитатель: А как вы думаете, в какой заботе нуждаются комнатные цветы?

Дети: Его нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки. Кто знает, как называются части из которого, состоит растение, а точнее, нужно назвать части, из которого состоят наши цветочки?

В ответ тишина.

Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть: корень, стебель, листья, цветок, для чего они служат растению.

Воспитатель: приглашаю вас немного отдохнуть, небольшая физминутка:

Физминутка.

Говорит цветку цветок.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Немножко отдохнули, возвращаемся в наш уголок. Посмотрите на слотах возле цветов лежат разные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно для ухода за растениями. Хотите ими поработать?

Дети: да.

Воспитатель: возьмите каждый по одному предмету в ручки, скажите, что вы взяли в руку, и что вы будете делать этим предметом, и зачем?

Дети рассказывают, для чего нужен каждый предмет и что они будут делать.

Воспитатель: Я вам предлагаю побыть немного садовниками или огородниками. Приступайте к своим обязанностям.

Молодцы, все.

Давайте послушаем Аленку, зачем она рыхлили землю цветам?

Ребенок рассказывает.

Воспитатель: А теперь нам Феденька расскажет, зачем он поливал цветочки?

Федя рассказывает.

Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы вырастить комнатное растение?

Дети: Горшок. Земля. Песок. Вода. Черепки. Палочка. Совочек. Черенок.

Воспитатель: А вы можете мне сказать, для чего нужны комнатные растения?

Дети: Комнатные растения очищают воздух.

Среди комнатных растений есть лекарственные.

Комнатные растения создают уют.

Комнатные растения поднимают настроение, обладают приятным ароматом.

Комнатные растения выделяют кислород.

Воспитатель: вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.

Ребята вам понравилось наше занятие?

Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня беседовали?

Где живут эти цветы?

Зачем нужно ухаживать за цветами?

Какого цвета цветы?

Как называются части наших растений?

Воспитатель: А теперь можно всем присесть на свои места и немного поиграть. Я вам на столы положили игры: «Разрезные картинки», «Собери целое из частей», «Дорисуй недостающую часть растению»

А домашнее задание вам: совместно с родителями посадить и вырастить дома цветочек, по желанию можно принести в сад или предоставить фотооточет о проделанной работе.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kuroku.ru» — Удобрение и подкорм. Овощи в теплицах. Строительство. Болезни и вредители