История механизации, управление механизации, средства механизации, механизация труда. Механизация производственных процессов Происходит механизация производства

- 36.60 Кб

Введение………………………………………………………… ………………3

1. Основные понятия и определения…………………………………………..4

2. Технико-экономическое и социальное значение механизации……………5

3. Состояние дел с механизацией технологических процессов

ТО и Р в настоящее время. Технически возможные уровни

механизации………………………………………………… …….………….8

4. Последовательность проведения работпо сокращению ручного труда

при ТО и ТР в АТП……………………………………............. ....................13

Заключение…………………………………………………… ……………….15

Используемые источники…………………… ………………………………..17

Введение

В современном мире все чаще возникают разговоры и споры, о том насколько важно и нужно, чтобы предприятие обладало совершенным автоматизированным комплексом по обслуживанию, в нашем случае, парка автомобилей. Если говорить о плюсах ручного труда и механизации процессов, то, несомненно, у обоих вариантов есть свои преимущества.

Для начала затронем ручной труд. Еще с давних времен ручной труд очень ценился, ведь рука настоящего мастера, выполнит работу тщательней и, и как говорится, с душой. Он может провести также и сопутствующие операции, которые могут стать востребованы в ходе проведение технического обслуживания. Но в современных реалиях скорость выполнения ручного труда, во много раз отстает от скоростей на которых работает автоматика.

Так как мы уже заметили основным, и, пожалуй, главным достоинством автоматизации является скорость. Но помимо скорости, машина, которая управляется при помощи компьютера, застрахована от ошибок и неаккуратности мастера.

И кажется, что все, даже сторонники ручного труда, склоняются к тому, что в условиях современной жизни без механизации, ну просто не обойтись. В данной работе затронем Основные понятия и определения, технико-экономическое и социальное значение механизации, состояние дел с механизацией технологических процессов ТО и Р в настоящее время и Технически возможные уровни механизации.

1. Основные понятия и определения.

Под механизацией технологических процессов технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) автомобилей в автопредприятиях понимается полная или частичная замена ручного труда машинным в той части технологического процесса, в которой происходит изменение технического состояния автомобилей, при сохранении участия человека в управлении машиной.

Механизацию технологических процессов подразделяют на частичную и полную.

Частичная механизация связана с механизацией отдельных движений и операций, за счет которой облегчается труд и ускоряется выполнение соответствующих технологических операций.

Полная (или комплексная) механизация охватывает все основные, вспомогательные и транспортные операции технологического процесса и представляет собой практически полное устранение ручного труда и замену его машинным. Деятельность рабочего сводится к управлению машиной, регулированию ее работы и контролю за качеством выполнения технологического процесса. Комплексная механизация является предпосылкой для автоматизации и роботизации технологических процессов, что является высшей степенью механизации.

Автоматизация технологического процесса позволяет исключить ручной труд. Здесь в функции рабочего входят наблюдение за ходом технологического процесса, контроль за качеством его выполнения и регулировочно-наладочные работы.

Автоматизация технологических процессов предполагает автоматизацию некоторых операций управления машинами и механизмами при полной (комплексной) механизации всех трудоемких операций технологического процесса.

2. Технико-экономическое и социальное значение механизации.

По данным науки примерно 60% всего прироста производительности труда во всех отраслях народного хозяйства обеспечивается за счет внедрения новой техники, более современной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, около 20% - в результате улучшения организации производства и около 20% - благодаря повышению квалификации работающих.

Механизация технологических процессов ТО и Р

автомобильного подвижного состава имеет важное технико-экономическое и социальное значение, которое выражается в уменьшении численности ремонтных рабочих за счет снижения трудоемкости работ по ТО и Р автомобилей, повышении качества выполнения ТО и Р, улучшении условий труда ремонтных рабочих.

Снижение трудоемкости работ по ТО и Р достигается за счет сокращения времени выполнения соответствующих операций в результате внедрения средств механизации.

Так, использование автоматической линии М-118 для мойки легковых автомобилей позволяет сократить трудоемкость выполнения этих работ в 7,5 раза, электромеханического подъемника 468М - в 2 раза, электрогайковерта ИЗОЗМ для гаек колес - в 1,5 раза, стенда Ш509 для демонтажа шин грузовых автомобилей -в 2 раза и т.д.

Большое влияние механизация технологических процессов оказывает на качество выполнения ТО и Р. Особенно это характерно для контрольно-диагностических, моечно-заправочных, уборочно-моечных, монтажно-демонтажных работ.

В свою очередь улучшение качества способствует повышению надежности работы автомобиля на линии, сокращению потока отказов и, следовательно, сокращению объема выполняемых работ, уменьшению потребного числа ремонтных рабочих, времени простоя автомобилей в ТО и ремонте и в ожидании ТО и ремонта, увеличению времени работы автомобиля на линии.

Улучшение условий труда ремонтных рабочих является одной из основных задач, решаемых при механизации технологических процессов ТО и Р подвижного состава. Пока еще велика доля технологических операций, выполняемых с применением неквалифицированного ручного труда, главным образом тяжелого, однообразного, утомительного и вредного для здоровья ремонтных рабочих. К таким операциям относятся, прежде всего, демонтаж, монтаж и внутригаражная транспортировка узлов и агрегатов грузовых автомобилей и автобусов (передний и задний мосты, двигатель, редуктор, коробка передач (КП), рессоры и другие), уборка и мойка салонов автобусов и кузовов грузовых автомобилей, мойка автомобилей всех типов и автобусов, вулканизация покрышек и другие.

Механизация этих работ, с одной стороны, способствует росту производительности труда ремонтных рабочих и повышению качества выполнения ими ТО и Р автомобилей (за счет меньшей утомляемости и повышения работоспособности), что влечет за собой сокращение потребного числа ремонтных рабочих, сокращение времени простоя автомобилей в ТО и ремонте и в ожидании ТО и ремонта, увеличение времени работы автомобиля на линии.

С другой стороны, механизация тяжелых и вредных работ позволяет снизить число случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний у ремонтных рабочих и связанные с ними потери рабочего времени.

Социальное значение механизации ТО и Р выражается в улучшении условий труда рабочих, уменьшении текучести кадров, во всестороннем и всеобщем повышении культурно-технического уровня ремонтных рабочих.

Улучшение условий труда ремонтных рабочих примеханизации достигается за счет организации рабочих мест (выбор и рациональная расстановка технологического оборудования в соответствии с требованиями научной организации труда). При этом большое значение имеет эксплуатационная технологичность используемого оборудования, т.е. удобство его использования при ТО и Р автомобилей.

Уменьшение текучести кадров при механизации происходит за счет удовлетворенности работающих характером и условиями труда. Следствием этого является повышение производительности труда ремонтных рабочих, улучшение качества выполняемых ими работ за счет роста их профессиональной квалификации.

3. Состояние дел с механизацией технологических процессов ТО и Р в настоящее время. Технически возможные уровни механизации.

В настоящее время состояние дел с механизацией работ по ТО и Р подвижного состава в АТП неблагопо лучно. Даже в лучших, наиболее крупных, с большими техническими возможностями АТП, таких, например, как автокомбинат № 1 Мосстройтранса, оснащенность составляет не более 50-60 % от технически возможного уровня. В других АТП положение значительно хуже.

Основной причиной такого положения служат ограничения в приобретении средств механизации для дооснащенйя ими производственных зон и участников АТП.

Объемы производства технологического оборудования на специализированных заводах значительно отстают от требуемых объемов для комплексной механизации технологических процессов ТО и Р подвижного состава во всех АТП России в соответствии с требованиями действующего «Табеля технологического оборудования для АТП

различной мощности, ПТК и БЦТО», п. 3.

К этому добавляется и непростая ситуация во многих АТП России, как грузовых, так и пассажирских, когда просто нет средств на приобретение недостающего технологического оборудования.

Все вышесказанное относится к ресурсным ограничениям роста уровня механизации процессов ТО и ТР в АТП.

Однако, кроме ресурсных ограничений уровней механизации процессов ТО и Р в АТП, выступают и другие ограничения, а именно:

Недостаточная эксплуатационная технологичность отечественных автомобилей;

Недостаточный технический уровень и качество отечественного технологического оборудования, особенно по показателям надежности и эргономичности;

Низкий уровень технологий ТО и ТР автомобилей, используемых в АТП;

Низкий уровень организации ТО и ТР автомобилей в АТП;

Недостаточность номенклатуры технологического оборудования, производимого в нашей стране.

Качество технологического оборудования значительно влияет на уровень механизации ТО и ТР, производительность труда ремонтных рабочих, материальные и трудовые затраты.

Так, низкая производительность оборудования влечет за собой увеличение числа единиц используемого оборудования, числа рабочих, применения ручного труда, недостаточную надежность - частые простои оборудования, увеличение доли ручного труда, рост трудовых и материальных затрат на ремонт и восстановление оборудования. Большая материалоемкость и металлоемкость способствует резкому увеличению стоимости оборудования, низкая степень автоматизации - увеличению доли ручного труда. Чем больше площадь, занимаемая оборудованием, тем больше дополнительные амортизационные отчисления. Следствие большого энергопотребления - дополнительные денежные затраты, а низкого эстетического уровня - снижение производительности труда обслуживающего персонала.

Эксплуатационная технологичность автомобильного подвижного состава (его приспособленность к выполнению операций ТО и Р) оказывает непосредственное влияние на величину предельно возможного уровня механизации процессов ТО и Р в АТП.

Чем выше уровень эксплуатационной технологичности подвижного состава, тем более высокий уровень механизации технологических процессов возможен при ТО и Р. При этом наибольшее влияние на предельно допустимый уровень механизации оказывает приспособленность автомобиля к непрерывному контролю его технического состояния, доступность узлов и агрегатов при проведении работ и их легкосъемность, простота их конструкции и приспособленность к одновременному участию в работе нескольких исполнителей.

Проведенные НИИАТом исследования показали, что за счет конструктивного совершенствования автомобилей можно снизить трудовые затраты при их ТО и Р на 15-20%.

К операциям, трудноподдающимся и не поддающимся механизации, относятся контрольно-осмотровые (по сцеплению, коробке передач, карданной передаче, заднему мосту, ручному тормозу и т.д.), также значительная часть крепежных работ в труднодоступных местах автомобиля. Наличие этих и ряда "других операций не позволяет обеспечить предельно-возможный уровень механизации при проведении ТО и Р автомобилей, а ограничивает его усредненной величиной, равной 30-50 % от предельно возможного в зависимости от типа обслуживаемого подвижного состава.

Необходимо отметить, что при этом возможный уровень механизации отдельных работ, таких, например, как уборочно-моечные, смазочно-заправочные, может быть доведен до 80-85 % от предельно возможного.

Наличие трудноподдающихся и не поддающихся механизации технологических операций по ТО и Р требует разработки и предъявления требований к автомобильной промышленности по улучшению приспособ-

ленности конструкций агрегатов, узлов и механизмов подвижного состава к применению средств механизации при ТО и Р.

Для дальнейшего повышения предельно возможного уровня механизации процессов ТО и ТР необходимо интенсифицировать работу по улучшению эксплуатационной технологичности автомобильного подвижного

Большое значение для повышения уровня механизации процессов ТО и Р на АТП имеет мощность (по количеству автомобилей) каждого конкретного АТП.

Очевидно, что чем меньше АТП, тем меньше возможностей для повышения уровня механизации процессов ТО и ТР, что обусловлено недостатком средств для проведения комплексной механизации, экономической нецелесообразностью оснащения АТП высокопроизводительным оборудованием вследствие невозможности обеспечения его полной загрузки, ограниченными возможностями обновления технологического оборудования, отсутствием предпосылок для создания специализированных постов ТО и ТР, нехваткой площадей для установки оборудования, ограниченностью энергетических ресурсов.

При ТО и ТР в АТП…………………………………….................................13
Заключение…………………………………………………………………….15
Используемые источники……………………………………………………..17

МЕХАНИЗАЦИЯ

(от греч. mechane - орудие, машина) - замена ручных средств труда машинами и механизмами с применением для их действия раэл. видов энергии в процессах трудовой деятельности. Осн. цели М. - повышение производительности труда и освобождение человека от выполнения тяжёлых, трудоёмких и утомительных операций. М. обеспечивает развитие производит. сил и служит материальной основой повышения эффективности произ-ва. В зависимости от степени оснащения производств. процессов технич. средствами и рода работ различают частичную и комплексную механизацию.


Большой энциклопедический политехнический словарь . 2004 .

Синонимы :

Смотреть что такое "МЕХАНИЗАЦИЯ" в других словарях:

    МЕХАНИЗАЦИЯ, механизации, мн. нет, жен. (книжн.). 1. Действие по гл. механизировать и механизироваться. «…Механизация процессов труда является той новой для нас и решающей силой, без которой невозможно выдержать ни наших темпов, ни новых… … Толковый словарь Ушакова

    Замена ручного труда машинным; этап эволюции производительных сил общества. По английски: Mechanization См. также: Механизация Способы производства Техника Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    Механизирование Словарь русских синонимов. механизация сущ., кол во синонимов: 3 механизирование (1) … Словарь синонимов

    - (от греч. mechane орудие машина), замена ручных средств труда машинами и механизмами; одно из главных направлений научно технического прогресса. Различают частичную и комплексную механизацию … Большой Энциклопедический словарь

    Использование машин вместо людей … Словарь терминов антикризисного управления

    МЕХАНИЗИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов., что. Перевести (водить) на механическую тягу, энергию; снабдить (бжать) машинами, механизмами. М. строительство. М. сельское хозяйство. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова

    - (от греч. mecha nik орудие, машина) англ. mechanization; нем. Mechanisierung. 1. Замена ручного труда машинным. 2. Этап эволюции производительных сил общества, приходящий на смену мануфактуре, при к ром осуществляется замена ручных средств труда… … Энциклопедия социологии

    механизация - и, ж. mécanisation f. <гр. Замена ручных средств труда механизмами и машинами, внедрение технических средств в различные области человеческой деятельности. Крысин 1998. И самый город <нью Йорк> смертельно надоел и опротивел.. со всей… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    механизация - Использование машин вместо людей. Тематики менеджмент в целом EN mechanization … Справочник технического переводчика

    МЕХАНИЗАЦИЯ - замена или сокращение ручных средств труда машинами и механизмами с применением для их действия различных видов энергии. Основные цели М.: освобождение человека от выполнения тяжёлых, трудоёмких и утомительных операций, повышение… … Большая политехническая энциклопедия

    Механизация - (Mechanization) История механизации, управление механизации, средства механизации, механизация труда Использование машин вместо людей, механизация строительных работ, механизация сельского хозяйства, комплексная механизация, механизация… … Энциклопедия инвестора

Книги

  • Механизация животноводства: дипломное и курсовое проектирование по механизации животноводства. Учебное пособие. Гриф МО РФ , Филонов Р.Ф.. Детально рассмотрены методики комплексного внутрифирменного анализа результатов производственно-финансовой деятельности предприятия с учетом отечественного, зарубежного опыта и собственных…
  • Механизация и технология животноводства , . Изложены основы технологии производства продукции животноводства. Описаны конструкции установок, машин и оборудования для комплексной механизации производственных процессов. Рассмотрены…

История механизации, управление механизации, средства механизации, механизация труда

Использование машин вместо людей, механизация строительных работ, механизация сельского хозяйства, комплексная механизация, механизация производства

1. Механизация в истории.

2. Роль механизации сельскохозяйственного производства.

3. Механизация строительных работ.

Механизация – это использование машин вместо людей.

Механизация – это замена ручного труда машинным; этап эволюции производительных сил общества.

Механизация в истории

Историю вычислительной техники принято начинать с абака, русских счетов, китайского суньпаня и вообще со всяких подобных приспособлений доиндустриальной эры. Что, на мой взгляд, не очень правильно: вычислительная техника есть, прежде всего, именно техника, т. е. применение машин в тех операциях, которые ранее выполнялись вручную, а счеты, абак и даже логарифмическую линейку «машинами» назвать трудно. Но и последующая история механизации процесса счета, вплоть до «аналитической машины» Бэббиджа и даже долгое время после нее, тоже лишь предыстория. По одной простой причине: все «механизаторы», от Паскаля (XVII век) до Болле и Штайгера (конец XIX века), занимались тем, что конструировали калькуляторы.

При ознакомлении с навороченным современным калькулятором какой-нибудь Casio разница не так уж и бросается в глаза. Но, тем не менее, она есть: калькулятор - устройство, раз и навсегда запрограммированное для выполнения определенных действий, подобно механическому музыкальному автомату, в простейшем случае это четыре действия арифметики, и те электронные «счетные машинки», которыми теперь пользуются продавцы на всех рынках вместо счетов, в этом смысле недалеко ушли от арифмометра Паскаля. В то время как компьютер - машина, программируемая (пользователем) и теоретически способная выполнять бесконечное множество самых разных действий, включая даже и вполне далекие от арифметики-математики.

Тем не менее, эта предыстория довольно интересна - в процессе механизации именно арифметического счета изобретатели наработали необходимый опыт, теоретический и практический, позволивший взяться, наконец, за настоящие компьютеры. Потому давайте посмотрим на деятельность первых конструкторов «счетных машинок» - арифмометров - неизбежно фрагментарно, выбирая самое, по любимому выражению Е. Козловского, вкусное, так как было их много в разных странах и в разные века.

4 апреля 1639 года в парижском особняке герцогини де Эгийон собрался весь высший свет Парижа. Давалось представление - драма Сюдери «Тираническая любовь» в исполнении детей из дворянских семей. На спектакле присутствовал всемогущий кардинал Ришелье, большой любитель театрального искусства (и сам, как известно, пописывавший пьески). Одну из главных ролей, Кассандры, исполняла Жаклин Паскаль, дочь некоего Этьена Паскаля, находившегося в изгнании. Годом ранее Этьен возглавил группу протеста, состоявшую из рантье, которых правительство лишило ренты. Ришелье приказал упрятать зачинщика в Бастилию, потому Паскалю пришлось бежать, а семья осталась в Париже. Игра Жаклин настолько покорила зал, что после спектакля Ришелье сам позвал девочку, обнял и усадил на колени и внимательно выслушал ее сбивчивые слова, которые оказалась стихами собственного сочинения - в них она просила сурового министра простить отца. Растроганный кардинал обещал сделать все, что в его силах, и сдержал слово - Этьен Паскаль был не только прощен, но и назначен на высокий пост - королевского интенданта в Руане.

Сын Этьена - знаменитый физик, математик и философ Блез Паскаль, брат Жаклин. Слабый здоровьем, Блез не прожил и сорока лет, но в геометрии осталась «теорема Паскаля» (выведенная им в возрасте 16 лет; эта работа, «Опыт о конических сечениях», состояла всего из 53 строчек, но сразу сделала его знаменитым), в физике - «закон Паскаля» (и потому его имя увековечено в единице измерения давления в системе Си), а философский трактат «Мысли» поставил его в один ряд с ведущими философами всех времен (Паскаль считается предшественником современных экзистенциалистов). Нас же интересует вот что: в начале 1640 года семейство Паскалей прибыло в Руан, и Этьен Паскаль сразу же деятельно погрузился в работу - ему приходилось сутками просиживать над расчетами налоговых сборов. Семнадцатилетний Блез помогал отцу, и у него постепенно родилась идея машины, которая бы помогала осуществлять подобные громоздкие расчеты.

В возрасте 18 лет он начал работу над ней. Первая модель была изготовлена в 1642 году, но автора она не удовлетворила, и окончательный вариант появился только в 1645. Машина имела шесть десятичных разрядов и два дополнительных, один поделенный на 20 частей, другой на 12, что соответствовало соотношению тогдашних денежных единиц (1 су=1/20 ливра, 1 денье=1/12 су).

В процессе работы над машиной Паскалю пришлось столкнуться с теми же трудностями, с которыми спустя 200 лет столкнется Бэббидж - технологии того времени просто не позволяли изготовить узлы машины с необходимой точностью. Ремесленники-механики из мастерской, где Блез размещал свои заказы, часто не понимали, чего он хочет, тогда Паскаль сам брал в руки напильник. Так же, как впоследствии и Бэббиджу, ему приходилось изобретать не только саму конструкцию, но технологические приемы изготовления ее узлов. По собственному его свидетельству, он «?имел терпение сделать до 50 различных моделей: одни деревянные, другие из слоновой кости, из эбенового дерева, из меди?»

Ключевыми в изобретении Паскаля были два момента. Первый - механизм автоматического переноса десятков, принцип устройства которого почти без изменений дожил до эпохи арифмометров «Феликс». Второй - остроумная реализация операции вычитания, ведь конструкция колес позволяла только складывать, поэтому он заменил операцию вычитания сложением с десятичным дополнением (совсем как в современных процессорах, не правда ли?). Например, если нужно было вычесть из 345 18, то машина (автоматически!) проделывала следующую операцию: 000345+999982=1000327. Так как разрядность результата выше, чем позволяет машина, то старшая единица автоматически пропадала. Практически, в машине Паскаля для перехода от сложения к вычитанию достаточно было передвинуть планку, закрывающую окно либо с результатом сложения, либо с результатом вычитания, и делать все то же самое.

Одну из первых моделей машины Паскаль преподнес канцлеру Сегье. 22 мая 1649 года ученому была выдана королевская привилегия, закреплявшая за ним приоритет в изобретении и право производства и продажи машин. С 1648 по 1652 год Паскаль изготовил и продал некоторое количество машин, 8 экземпляров сохранилось и до нашего времени. Интересно, что мы не знаем, использовались ли машины Паскаля для проведения практических расчетов или только как познавательная игрушка.

14 апреля 1652 года в Люксембургском дворце все той же герцогини де Эгийон состоялась одна из последних демонстраций машины Паскаля. Ришелье к тому времени умер, но, как обычно, на приеме присутствовал весь высший свет Парижа. Это была, по свидетельству современников, блестящая демонстрация - можно себе представить, как все эти графы, бароны и маркизы с любопытством вытягивали шеи, слушая лекцию бледного и болезненно выглядящего молодого ученого. После 1652 года Паскаль забросил машину и больше к ней не возвращался.


Машина Блеза Паскаля оказала огромное влияние на последующее развитие средств механизации вычислений. И в течение 300 лет считалось, что он был первым. Но, как это часто бывало в истории науки и техники, у него были малоизвестные предшественники. В 1957 году некто доктор Гаммер из ФРГ сделал на семинаре в Научно-исследовательском математическом институте доклад, из которого следовало, что счетная машина, подобная паскалевской (она имела даже ту же разрядность), была изобретена двумя десятилетиями раньше профессором математики Вильгельмом Шиккардом из Тюбингена. Шиккард подробно изложил свою концепцию в письмах к знаменитому астроному Кеплеру еще в 1624 году, так что сомнений никаких не оставалось. Причем некоторые узлы конструкции (в частности, пресловутый механизм переноса десятков) был у немецкого ученого реализован даже проще и изящней, чем у Паскаля. Однако, судя по всему, машина Шиккарда так и не была построена при жизни профессора (уже после исследований Гаммера тюбингенские ученые воссоздали экземпляр машины по сохранившимся наброскам). Так что первенство все же остается за Паскалем.

Любопытна некоторая схожесть личностей Вильгельма Шиккарда и Блеза Паскаля - и, прежде всего, разносторонностью интересов. Шиккард начинал свою карьеру как профессор кафедры восточных языков.

Еще интересней, что уже в шестидесятых годах ХХ века среди неопубликованных рукописей Леонардо да-Винчи был найден набросок 13-разрядной суммирующей машины с автоматическим переносом десятков на зубчатых колесах. Ее модель воссоздали инженеры фирмы IBM.

У парламентского адвоката Пьера Перро было пять сыновей. Самый известный из них - Шарль, королевский контролер, в конце жизни снискавший себе славу знаменитого сказочника. Но, пожалуй, более интересный из братьев - Клод Перро. Он умудрился за время своей долгой по тем временам жизни (он умер в 1688, немного не дотянув до 75) испробовать профессии врача, архитектора, физика, натуралиста, переводчика, археолога, конструктора, механика и еще писать стихи. В своем труде «Мемуар по натуральной истории животных» он впервые правильно назвал причину изменения окраски у хамелеона. Среди его сочинений есть и четырехтомное «Эссе по физике», и монография «О пяти типах античных колонн». К занятиям архитектурой его подтолкнуло поручение, исходившее от министра Кольбера, пришедшего на смену кардиналу Мазарини - перевести в целях обучения молодых зодчих труд римского архитектора Марка Витрувия под названием «10 книг по архитектуре». Немолодой уже Клод (ему было почти пятьдесят) несказанно увлекся этим делом. Реализации некоторых его архитектурных проектов сохранились до сих пор - например, восточный (главный) фасад ансамбля из объединенных дворцов Лувра и Тюильри, так и называемый «колоннада Перро». И в историю он вошел, в основном, как архитектор - например, Большая Советская Энциклопедия даже и не сочла нужным упомянуть об иных его занятиях.

Среди них встречаются «машина для поднятия тяжестей», «машина для увеличения эффекта огнестрельного оружия» и экзотические «маятниковые часы, приводимые в движение водой». Под номером 10 числится «суммирующая машина».

Принцип ее устройства существенно отличался от машины Паскаля: если последний использовал зубчатые колеса, то Перро применял зубчатые рейки. Конструкция была названа «рабдологический абак» (рабдология - у древних наука о выполнении арифметических операций с помощью счетных палочек). На семиразрядной машине Клода Перро можно было заниматься сложением и вычитанием (причем вычитание осуществлялось проще, чем у Паскаля, хотя в некоторых случаях результат приходилось корректировать), умела она и выполнять автоматический перенос десятков.Реечные (кремальерные) механизмы не получили распространения среди конструкторов счетных механизмов, поэтому это направление считается тупиковым - но все же некоторые идеи Перро были впоследствии использованы.

Роль механизации селькохозяйственного производства

Механизация сельского хозяйства – замена ручного труда машинным; внедрение машин и орудий в сельскохозяйственное производство. Механизация сельского хозяйства имеет огромное народно-хозяйственное значение, так как повышает производительность труда, снижает себестоимость продукции, сокращает сроки выполнения работ, избавляет человека от тяжелых, трудоемких и утомительных работ. С механизацией сельского хозяйства неразрывно связан процесс повышения культуры сельскохозяйственного производства – применение новейших достижений науки и техники, освоение прогрессивной технологии, дальнейшая интенсификация сельского хозяйства, осуществление крупных работ по мелиорации земельных угодий и химизации сельскохозяйственного производства. Техника – наиболее активная часть средств производства; она имеет исключительное значение в создании материально-технической базы сельского хозяйства.

Объектами механизации сельскохозяйственного производства являются рабочие процессы: в земледелии – осушение и орошение земель, культурно-технические работы, обработка почвы (вспашка, лущение, боронование, дискование, культивация, прикатывание), посев (посадка), обработка междурядий, внесение удобрений, борьба с болезнями и вредителями культурных растений и сорняками, уборка, очистка и сортирование зерна, заготовка кормов; на животноводческих фермах – подготовка кормов к скармливанию, раздача кормов, очистка помещений от навоза, поение скота и птицы, доение коров, стрижка овец; в подсобных предприятиях – ремонт сельскохозяйственной техники, переработка продуктов сельскохозяйственного производства.


Эффективность механизации сельскохозяйственного производства очень велика. Так, переход с живого тягла на механическую тягу позволил повысить производительность труда на пахоте в 9 раз, на бороновании, культивации и посеве – в 18 раз, на уборке и молотьбе зерновых культур – в 44 раза. Применение электродойки снижает затраты труда на 67%, а эксплуатационные расходы на 34%. Механизированное водоснабжение животноводческих ферм по сравнению с конно-ручным сокращает затраты труда на 96% и эксплуатационные расходы – на 90%. Еще больший эффект получается при комплексной механизации сельского хозяйства с применением электроэнергии.

Техническое оснащение сельского хозяйства способствует увеличению валовой продукции при одновременном сокращении числа работающих в сельском хозяйстве более чем вдвое.

Устройство и технологический процесс вентиляторных опрыскивателей

Базовыми составными частями опрыскивателя являются: бак, насос, пульт управления, силовой агрегат, универсальное вентиляторное устройство, карданная передача и рама.

Привод опрыскивателя осуществляется от вала отбора мощности трактора.

Вращение рабочему колесу вентилятора передается от вала отбора мощности трактора через валы карданной передачи и валы силового агрегата. Центробежная муфта, встроенная в колесо вентилятора, предохраняет механические передачи от перегрузки в момент пуска и остановки вентилятора. При вращении колеса, вентилятор засасывает воздух из окружающего пространства и подает в распыливающие сопла.

Коленчатый вал насоса получает вращение от вала силового агрегата посредством цепной передачи.


Насос засасывает рабочую жидкость из бака через фильтр и подает ее к пульту управления. От пульта управления жидкость попадает к распыливающему соплу, установленному на вентиляторе, распыливается воздухом на капли и транспортируется воздушной струей на обрабатываемые культуры.

Необходимое рабочее давление устанавливается рабочим клапаном пульта управления и контролируется по манометру разделительно-демпферного устройства.

Требуемый расход жидкости через распылители регулируются дозатором. Избыток жидкости от пульта управления по рукаву через переключатель переливается обратно в бак.

Часть рабочей жидкости от пульта управления по рукаву подается к гидравлической мешалке, во фланец которой вмонтирован предохранительный клапан.

Заправка опрыскивателя подвозными заправочными средствами осуществляется через горловину бака, в которой размещен заливной фильтр.

Если заправочные средства отсутствуют, то заправка опрыскивателя осуществляется при помощи собственного заправочного устройства эжекторного типа.

Система уборки и транспортировки навоза за пределы производственных помещений должна удовлетворять следующим требованиям: обеспечивать постоянную и легко поддерживаемую чистоту помещений для содержания животных, а также проходов и ограждений; ограничивать образование и проникновение вредных газов в зону обитания животных; быть удобной в эксплуатации и не требовать больших затрат труда на управление, ремонт и санитарно-профилактическую обработку; исключать проникновение заразных начал с навозом из одной секции в другую.

Системы удаления навоза разделяют на механические и гидравлические. Механически навоз можно убирать стационарными и мобильными средствами или комбинированно: мобильными – из навозных проходов в поперечные каналы; стационарными – из поперечных каналов в навозоприемники или в тракторные прицепы

Механизация строительных работ

Организации, позиционированные на этом рынке, условно можно разделить на две категории. Первая – предприятия, основу машинного парка которых составляет оборудование, приобретенное по большей части десять и более лет назад. Не имея возможности его обновления, лишенные постоянных заказов, эти реликты плановой экономики держатся «на плаву» благодаря режиму жесткой экономии и сдаче в аренду своих площадей. Вторая категория – это организации новой формации, но у большинства из них основная прибыль не определяется выручкой от эксплуатации техники.

Сдача оборудования в аренду как сфера деятельности пока развита недостаточно. За редким исключением организации, работающие на данном рынке, малочисленны (иногда, это частные лица, имеющие 1–2 машины). В крупных городах существует ряд фирм, сдающих в аренду импортные машины, но, как правило, на непродолжительный период в связи с высокой стоимостью данных услуг.

Для настоящего времени характерно увеличение доли машин импортного производства. Это обусловлено требованиями рынка, поскольку заказчик становится все более требовательным к качеству выполнения работ (продукции), их стоимости и срокам. При этом отечественные производители далеко не всегда могут предложить потенциальному покупателю высокую надежность по конкурентоспособной цене.

Многие из них пытаются решить проблему надежности своих машин, комплектуя их деталями и узлами зарубежного производства. Предлагается техника с импортными двигателями и гидравликой. Мало того, некоторые производители уже и сталь для изготовления рабочего оборудования приобретают в Европе. Все это существенно увеличивает стоимость продукции и, привлекая потенциальных покупателей возросшей надежностью, одновременно отталкивает высокой ценой.

Формирование «своего» покупателя подобным образом вряд ли может привести к положительным результатам. И если старые, пусть не очень хорошие, но досконально всем известные модели, рано или поздно будут реализованы не слишком привередливому покупателю, то подобные «переходные» модели так и останутся недешевым «котом в мешке». И более требовательный и располагающий средствами несколько большими, чем необходимо для приобретения новой отечественной машины, покупатель, скорее всего, остановит свой выбор на импортной технике ведущих производителей, пусть даже бывшей в употреблении.

Более требовательный и располагающий средствами несколько большими, чем необходимо для приобретения новой отечественной машины, покупатель, скорее всего, остановит свой выбор на импортной технике ведущих производителей, пусть даже бывшей в употреблении.


Как бы то ни было, но перед строительными организациями все более остро встают вопросы оптимизации технико-экономических показателей эксплуатации машин. И если в иных областях бизнеса в момент выбора решения еще позволительно руководствоваться принципом «выгодно – невыгодно» на интуитивном уровне, то в строительстве наступает момент, когда конкуренция заставляет принимать только взвешенные и тщательно просчитанные решения, от качества которых зависит не только позиция фирмы на рынке, но и вопрос самого ее существования. Становление нормальных рыночных отношений в конечном итоге заставляет предприятия искать оптимальные пути организации эксплуатации техники, поскольку уже найденные и определенные временем механизмы управления бизнесом в масштабе целого предприятия не всегда обеспечивают нужный результат в достаточно специфической области – механизации.

Последние несколько лет дали новый толчок к переосмыслению процессов управления механизацией производства в строительстве. Это связано в первую очередь с некоторой приостановкой инфляции, прежде с лихвой покрывавшей ранее произведенные затраты возросшими ценами, что делало определение себестоимости производства или строительства с выделением статьи затрат на механизацию не столь необходимым. Все это накладывалось на отсутствие нормальной системы расчета стоимости эксплуатации.

Существующие методики, разработанные и утвержденные Госстроем РФ и отраслевыми ведомствами, сегодня оказались далеки от действительности (в подавляющем большинстве расчетные стоимости в них завышены) и не учитывают изменений законодательства и реалии рынка. Так, доля затрат на механизацию в строительстве занимает от 10 до 20%, а по сметной документации – в 2 раза больше. Подобный перекос давал возможность покрывать сверхнормативные затраты на приобретение материалов (ведь смета в лучшем случае перерасчитывается с заказчиком раз в год и на будущий период, а материалы куплены уже в прошедшем) и на оплату труда.

Остановка роста цен на недвижимость порождает стремительный рост конкуренции на строительном рынке, и даже при неуклонном удорожании материалов заставляет строителей снижать свои расценки. У подрядчика возникает необходимость либо снижать фонд оплаты труда, что негативно скажется на качестве продукции, либо экономить на механизации. Если в первом случае «ресурс» и существует, то он весьма невелик. В лучшем случае выходом является приглашение на работу менее оплачиваемых специалистов из стран СНГ, в том числе «нелегалов».

А вот механизация, в данном разрезе, видится неосвоенным полем деятельности. При этом вопрос экономии решается кардинальным способом, а именно – снижением финансирования. Многим знакома ситуация, когда принесенные руководству счета на запасные части, топливо, материалы, услуги ремонта остаются без внимания либо оплачиваются не в полном объеме. Или, при необходимости обновления парка, приобретаются самые дешевые машины. Или же упорно эксплуатируется машина, у которой оформлена «постоянная прописка» в ремонтной зоне.

Именно недостаток методик подхода к определению оптимальных решений порождает некачественные управленческие действия. И кто прав: руководитель предприятия, принявший данное решение, механик, не сумевший убедить его в правильности своего видения проблемы, или экономист, не имеющий представления об эксплуатации техники, но обосновывающий эффективность той или иной точки зрения, – неизвестно. Но, скорее всего, не правы будут все.

Не секрет, что приобрести на европейском аукционе бывшую в употреблении технику можно в 2–3 раза дешевле. В западных странах эксплуатация старой машины может быть убыточна не столько из-за высоких затрат ввиду изношенности, сколько из-за размеров налогов. Продать такую машину «на родине» крайне проблематично (по причине избыточного предложения новой техники и стагнации в строительном комплексе), и немалая часть этой техники вывозится за рубеж, в т.ч. в Россию. Поскольку многие из этих машин находятся в хорошем техническом состоянии, они вступают в борьбу за потребителя с новой техникой и нередко выигрывают ее, занимая значительную часть рынка. Но сказать, что это будет продолжаться долго, нельзя, учитывая опыт развития автомобильного рынка. Наверняка, всем памятны времена, когда в Россию шли караваны подержанных иномарок. Теперь же старые машины встречаются все реже, и все больше потребителей приобретают новые. Скорее всего, впоследствии и бывшие в употреблении строительные машины также будут пользоваться все меньшей популярностью.

Второе немаловажное различие заключается в том, что не учитывается снижение наработки машин за срок эксплуатации, обусловленное увеличением простоев в связи с отказами. Это, в свою очередь, объясняется тем, что на Западе более установленного производителем срока службы технику мало кто эксплуатирует. У нас же ситуация иная. Кроме того, производитель, устанавливая некоторые значения затрат на материалы и запасные части для проведения технического обслуживании (ТО) и ремонтов, не учитывает тот факт, что владелец может использовать неоригинальную продукцию. Составители методик также полагают, что владелец не будет производить ремонты собственными силами, а вызывет сервис-дилера, оплачивая ему 1 нормо-час по соответствующим расценкам. На самом деле подобную «роскошь» у нас может себе позволить не каждый.

Источники

dorogi.kiev.ua - Дороги

homepc.ru - Центр цыфровай технологии

referat.ru - Рефераты

dic.academic.ru - Словари и энциклопедии на Академике

glossary.ru - Глоссарий

Механизация производства, т.е. замена ручного труда машинным, является одним из основных направлений научно-технического прогресса в промышленности. Последовательное внедрение средств механизации представляет собой важнейший источник облегчения труда, повышения его производительности, роста объёма производства и экономии затрат труда.

Уровень механизации основного производства (цеха, предприятия) определяется такими показателями: степень механизации труда См.т, уровень механизации производственных процессов Ум.п.п.

Степень механизации труда (в %)

где Чм - численность рабочих основного производства, занятых механизированным трудом; Ч - общая численность рабочих основного производства.

Уровень механизации производственных процессов (в %)

где Тз - общие затраты труда в основном производстве, выраженные в условных нормах ручного труда, чел.-ч; Тр - затраты оставшегося ручного труда в основном производстве, чел.-ч.

В качестве условных норм ручного труда на единицу продукции основного производства взяты затраты труда производственных рабочих при условии выполнения всех трудовых процессов вручную без каких-либо элементов механизации.

Общие затраты труда по цеху основного производства выраженные в условных нормах ручного труда (в чел.-ч.)

где Т1, Т2,…, Тn - условные нормы ручного труда на 1000 дал продукции по каждой схеме (операции) обработки виноматериалов, чел.-ч.; Р1,Р2,…,Рn - объём обработки виноматериалов по каждой схеме (операции) обработки, тыс. дал; n - число операций.

Общие затраты труда в основном производстве предприятия (объединения), выраженные в условных нормах ручного труда (в чел.-ч.)

где Тзц - общие затраты труда в основном производстве i - го цеха, выраженные в условных нормах ручного труда, чел.-ч.; n - количество цехов предприятия.

Затраты оставшегося ручного труда (в %):

где Тт - фактическая технологическая трудоёмкость продукции цеха (предприятия), чел.-ч.; См.т - степень механизации труда в цехе (предприятии), %.

Фактическая технологическая трудоёмкость продукции (в чел.-ч)

где Ч - численность рабочих цеха (предприятия), занятых в основном производстве; t - годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч.

Определение уровня механизации вспомогательного производства и ПРТС (погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские работы) работ. При определении уровня механизации вспомогательного производства предприятий вторичного виноделия необходимо исходить из тех же методологических положений, что и при определении уровня механизации основного производства. При этом структурные подразделения вспомогательного производства предприятия следует рассматривать как самостоятельные производственные единицы, выпускающие соответствующую продукцию.

Общие затраты труда во вспомогательном производстве винзавода, выраженные в условных нормах ручного труда, Тз (в чел.-ч) можно рассчитать по формуле:

где Тз р.о - общие затраты труда на ремонт и обслуживание оборудования за год, чел.-ч.; Тз т.х - общие затраты труда на обслуживание тепловых и холодильных установок за год, чел.-ч.; Тз з.с - общие затраты труда на поддержание зданий и сооружений в рабочем состоянии, чел.-ч.; Тз п.р - общие затраты труда на ПРТС работах, чел.-ч.

Общие затраты труда на ремонт оборудования за год, выраженные в условных нормах ручного труда, Тз р.о (в чел.-ч) составит:

где Эр.о - условная норма ручного труда на ремонт и обслуживание оборудования в 1 условную ремонтную единицу (Ремонтная единица - это условно выбранный объём ремонтных работ, производимых при определённом соотношении трудозатрат ремонтных рабочих различных профессий. Значение трудоёмкости одной ремонтной единицы по капитальному ремонту равно 35 нормо-ч.), чел.-ч.; Vр.о - среднегодовой объём ремонтных работ, условных ремонтных единиц.

Формула для определения уровня механизации производства в целом по винзаводу имеет следующий вид:

где Тз О - общие затраты труда в основном производстве в условных нормах ручного труда в расчете на годовой объём производства, чел.-ч.; Тз Э - Общие затраты труда на обслуживание тепловых и холодильных установок, выраженные в условных нормах ручного труда, чел.-ч.; Тз З.С - общие затраты труда на поддержание зданий и сооружений на предприятии в рабочем состоянии, выраженные в условных нормах ручного труда, чел.-ч.; Тз Г - общие затраты труда на грузопотоках предприятия, выраженные в условных нормах ручного труда, чел.-ч.; Тз Р.О - затраты оставшегося ручного труда в основном производстве в расчете на годовой объём производства, чел.-ч.; Тз Р.В - затраты оставшегося ручного труда во вспомогательном производстве, чел.ч.

Расчет показателей механизации производства по подразделениям и по заводу в целом, производится на основании данных о численности рабочих по основному, вспомогательному производству и ПРТС работам.

По вышеуказанной методике рассчитываем показатели уровня механизации производственных процессов по видам производств (таблица 4).

Таблица 4

Показатели уровня механизации по видам производств

Относительно высокий уровень механизации основного производства предприятия объясняется прежде всего тем, что подавляющее большинство технологических процессов связано с перекачиванием виноматериалов, которое, как известно осуществляется механизированным способом, кроме того, в цехах розлива такие трудоемкие операции, как мойка бутылок и розлив вина в бутылки, а также бракераж готовой продукции и наклейка этикеток, полностью механизированы.

Для выявления резервов механизации труда на винзаводе целесообразно провести анализ структуры численности рабочих по видам производств.

В настоящее время в основном производстве ОАО "Ударный" занято 63 человека, что составляет 37,3% общего количества рабочих; во вспомогательном производстве 43 человека, или 25,4%, на ПРТС работах 63 человека, или 37,3% (таблица 5).

Таблица 5

Структура численности рабочих по видам производств

Из таблицы 5 видно, что в целом по обследованному предприятию более половины рабочих (54,2%) занято ручным трудом. Особенно велик удельный вес рабочих, занятых ручным трудом, на ПРТС работах (58,8%). Во вспомогательном производстве этот показатель составил 51,2%.

Результаты анализа структуры численности вспомогательных рабочих и рабочих, занятых на ПРТС работах приведены в таблицах 6-7.

Таблица 6

Структура численности вспомогательных рабочих

Функции вспомогательного производства

Численность рабочих

удельный вес, %

занятых ручным трудом

занятых механизированным трудом

всего человек

удельный вес, %

Всего человек

Удельный вес, %

Ремонт оборудования

Энергоснабжение

Поддержание зданий и сооружений в рабочем состоянии

Таким образом, несмотря на значительную степень механизации труда на предприятии ОАО «Ударный», ручным трудом занято более половины всего количества рабочих, что является большим резервом для дальнейшей механизации труда (см. таблицы 5, 6, 7).

Таблица 7

Структура численности рабочих, занятых на ПРТС работах

В зависимости от производственных направлений свиноводческих ферм, их размеров, типа помещений, способов кормления, условий содержания разработаны различные варианты механизации производственных процессов, а также соответствующие машины и оборудование.

Механизация приготовления и раздачи кормов . Каждому типу кормления соответствует своя технология приготовления и раздачи кормов. Для крупных свиноводческих комплексов приемлем концентратный тип кормления со строго разработанной системой использования полнорационных комбикормов.

Для приготовления и раздачи жидких кормов имеются кормоприготовительные цехи отдельно для репродукторного и откормочного секторов. Технологические схемы и оборудование цехов аналогичны, разница только в производительности.

Процесс приготовления жидких кормов заключается в следующем. Комбикорм от пункта перегрузки внутрифермским транспортом доставляют к кормоцеху, засыпают в приемный бункер емкостью 0,4 м 3 и шнеком подают в норию. Нория поднимает корм в один из бункеров емкостью 30 м 3 . Процесс заполнения бункеров комбикормами автоматизирован, при полной их загрузке линия автоматически отключается. Пуск линии загрузки кормов в бункера производится с центрального пульта управления. Внизу бункера имеется извлекатель корма (шнек), который подает корм в бункер автоматических весов. После взвешивания соответствующее количество комбикорма при помощи распределительного устройства поступает в смесители, где разбавляется теплой водой 1:3.

Жидкая кормовая смесь из смесителей подается специальными насосами по трубам в свинарники. Корм, оставшийся в кормопроводе после раздачи, вытесняется водой обратно в смеситель. В нерабочем состоянии кормопровод заполнен водой. Связь между кормоцехом и свинарниками осуществляется при помощи световой сигнализации. Красный свет означает поступление кормовой массы в кормопровод, зеленый - заполнение кормопровода кормовой смесью.

В свинарниках с групповым содержанием животных раздают корма в групповые кормушки с помощью тележки, которая передвигается по зубчатой рейке параллельно кормопроводу и по команде оператора кормоцеха открывает и закрывает быстродействующие задвижки у каждого станка.

В свинарниках с индивидуальным содержанием животных раздают корма вручную или с помощью кранов на патрубках, идущих от кормопровода к индивидуальным станкам. С момента загорания лампочки зеленого цвета оператор поочередно открывает и закрывает быстродействующие задвижки, установленные у каждого станка.

Для поросят-отъемышей в зависимости от их возраста и живой массы сухой комбикорм с пункта перегрузки поступает в один из трех бункеров-накопителей, каждый из которых предназначен для приема и последующей раздачи комбикорма определенного рецепта и с помощью шайбового транспортера и шнекового распределителя заполняет самокормушки один раз в два дня.

Наиболее сложная в организационном отношении технология кормоприготовления при зерново-корнеплодном, зерново-картофельном типах кормления, а также при скармливании кормосмесей из концентратов и пищевых отходов. Такая технология приготовления и раздачи кормов применяется в большинстве хозяйств, использующих собственные корма.

Приготавливают кормосмеси в кормоцехе по следующей схеме:

  • подача зеленых, сочных кормов транспортером в измельчающую или пастоизготовительную машину;
  • поступление измельченной массы и концентратов из бункера дозатора в кормосмеситель, куда может подаваться и травяная мука;
  • увлажнение всей массы водой;
  • транспортировка перемешанных, увлажненных и запаренных в кормосмесителе кормов к местам кормления.

Приготовление кормов при поточной системе должно быть организовано по замкнутому циклу; все машины и оборудование в таком случае размещают в соответствии с запланированными операциями. Набор машин и оборудования, их расстановка в кормоцехе зависят от принятого типа кормления. В настоящее время промышленность поставляет достаточную номенклатуру машин и оборудования, правильный подбор которых позволяет решать все вопросы кормоприготовления и раздачи кормов на фермах и комплексах.

Механизация уборки навоза . Наиболее трудоемкой операцией на свиноводческих фермах и комплексах является удаление навоза, на которое приходится 50% всех трудовых затрат. Один свиноводческий комплекс по откорму 108 тыс. свиней в год дает в сутки

до 3000 т стоков. При неправильном хранении и использовании этого количества стоков создается постоянная угроза распространения болезней и загрязнения окружающей среды.

В последнее время на крупных свиноводческих комплексах применяют транспортерную и гидравлическую системы удаления навоза. Правильная техническая организация полностью решает вопросы очистки, складирования и использования навоза.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kuroku.ru» — Удобрение и подкорм. Овощи в теплицах. Строительство. Болезни и вредители